Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Часть I Достопримечательности и памятные местаОтличительной чертой Новомосковска является его светлая, линейная застройка и обильное озеленение. Кроме того, в плане заметно, что город разделен условно на две части – промышленную (северную) и жилую (южную). В северной части также имеются жилые строения, но это по большей части постройки для первостроителей города. В настоящее время она относится к санитарной зоне, и население постепенно переселяется в южный район, который в начале своего становления назывался «Соцгород», так как здесь была сосредоточена вся социальная жизнь Сталиногрска. Удобство дорожной сети позволяет быстро добраться из одной части города в другую, как на транспорте, так и пешком. Центр города – Советская площадь, на которой когда-то возвышался памятник Сталину, позднее замененный на Ленина и вовсе перенесенный с площади. Главным архитектурным элементом ансамбля площади является здание Подмосковного научно-исследовательского угольного института. Рядом расположено здание Администрации города и района, выполненное с элементами стиля классицизм. Через площадь проходит главная улица города - улица Комсомольская, крупная транспортная артерия и прямая архитектурной составляющей города. Одним концом улица «упирается» в здание центрального вокзала, а дальше с запада на восток проходит сразу через несколько культурно-исторических точек: главный вход в Детский парк с Аллеей невест, Детской железной дорогой, памятниками Шату и Дону и символическому истоку реки Дон, далее до памятника Всеволоду Рудневу, капитану знаменитого крейсера «Варяг», и Археологического музея, а оттуда к расположенному неподалеку Историко-художественному музею, который, как и всю архитектуру центральной части Новомосковска, отличает наличие колонн.
Найти Историко-художественный музей очень легко, ведь на постаменте около него установлен уникальный образец военной техники – БМ-13, известная как «Катюша». Особенность данной боевой машины – ее внешний вид. Принимавшие участие в боевых действиях под Сталиногорском «Катюши» выпускались на базе трактора «СТЗ-3», и только в 1942 году реактивная установка была перенесена на привычную всем колесную базу, а тракторные образцы «Катюши» сохранились в количестве всего 7-9 экземпляров.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||